сообщение dj_denis_beta : История успеха: Flektor (11:33 24-06-2008)  

Автор: Denis Yakovlev

Италия-Испания на Евро-2008: голосование в сообществе EURO2008 наш тотализатор




11:33 24-06-2008
dj_denis_beta добавил сообщение в дневник DJ DENIS BETA

Заголовок: История успеха: Flektor
Текст:
dj_denis_beta

Ресурс Flektor можно считать объединенным комплектом веб-инструментов, который позволяет пользователям создавать, управлять и делиться контентом на огромном количестве веб-сайтов в Интернете. Сервис можно сравнивать с ресурсами Slide.com и RockYou, но он все же обладает более серьезным набором дополнений для генерации контента вроде приложений для создания видеороликов и редактирования картинок.


Пользователи создают «флеки» (fleks) – фотоальбомы, опросы, викторины, открытки и так далее – в основном, для распространения их в местных социальных сетях. Сам Flektor был приобретен в мае 2007 года Fox Interactive Media, интернет-подразделением корпорации News (владеющим также сетью MySpace). В то время как стоимость покупки не была обнародована, в блоге TechCrunch упоминалась сумма в 15-20 миллионов долларов. А журнал Red Herring говорит о более высокой стоимости – из-за потенциальных выплат по результатам работы (при условии повышения доходов стартапа). История Flektor достаточно коротка, ведь сайт начал работать в июне 2006 года и просуществовал меньше года.


У меня была возможность обсудить успех компании с ее соучредителем и главным операционным директором Джейсоном Кэем (Jason Kay). В то время как история компании не настолько обширная, чтобы писать по ней полноценное ситуационное исследование, все же из ее существования можно вынести несколько ценных уроков.


Ключевые факторы успеха


Подход к созданию сетевых приложений, подобный созданию видеоигр


Компания Fox Interactive купила Flektor в основном из-за прекрасного продукта стартапа, созданного специально для передачи пользователями друг другу контента. В отличие от более модного подхода в стиле Web 2.0 (часто неприемлемого для определенных сайтов) создатели Flektor использовали подход, более распространенный среди разработчиков видеоигр. Они вложили в получение продукта время и сфокусировали внимание в первую очередь на создании платформы, которая бы гарантировала быструю итерацию сервиса в будущем. Команда Flektor требовала от дизайнеров и специалистов по продукции способности в будущем редактировать и расширять ассортимент услуг, не обращаясь к разработчикам за помощью. Этот подход подобен созданию видеоигр, где игровой движок конструируется с тем, чтобы упростить в будущем доработку модулей и графики игры. Создатели сайта также придали особое значение качеству продукта – это подтверждает команда из пятерых сотрудников, занимающихся контролем качества.


Сотрудники Flektor работали восемь месяцев – с июня 2006 по февраль 2007 – прежде чем было проведено закрытое бета-тестирование продукта. Результатом их трудов стала платформа, предлагающая пользователям два явных преимущества: возможность совершенствовать и расширять количество продукции ресурса. Например, у дизайнера сайта возникла идея добавить открытки в список продукции. Группе разработчиков потребуется всего несколько часов, чтобы интегрировать в программу поддержку этого приложения. В результате у ресурса появится новый продукт для пользователей. В плане же расширения наименований сервисов, с помощью платформы Flektor могут производиться фоновые приложения и шаблоны, благодаря которым пользователи будут адаптировать свой контент. Эти изменения графические дизайнеры способны вносить самостоятельно, не привлекая разработчиков.


Открытый диалог с сетью MySpace


В кругах Web 2.0 главным при создании сервиса, который интегрируется с социальной сетью MySpace, является как можно более длительное сотрудничество с ее создателями. Разработчики многих интернет-стартапов боятся, что сотрудники MySpace станут без разбора преграждать новичкам путь к развитию. То есть, единственным способом защиты им видится быстрое превращение сервиса в крупный и популярный. Чтобы сами пользователи MySpace встали на его защиту, если создатели последнего решат заблокировать новинку.


Команда Flektor подошла к проблеме по-другому. Ее члены начали вести открытый диалог с сотрудниками MySpace о сервисе еще в ноябре 2006 года – до того, как продукт был готов к бета-тестированию. Данная стратегия была несколько рискованной, поскольку некоторые техники, применяемые разработчиками Flektor, идут вразрез с условиями использования MySpace. Также, многие предприниматели побоялись бы дублировать продукт MySpace. Однако команда Flektor была уверена в прогрессивности своей технологии и способности претворить в жизнь свое видение ресурса. Такое открытое общение с конкурентом принесло свои плоды: сотрудники Flektor завязали прочные отношения с руководством MySpace. Прогресс в развитии их продукции нельзя не заметить.


Анализ продажи акций


Соучредители сервиса Flektor Джейсон Рубин (Jason Rubin) и Энди Гэвин (Andy Gavin) до этого создали компанию Naughty Dog. Это студия по разработке игр вроде Crash Bandicoot или Jak and Daxter, которые принесли плоды в виде 1 миллиарда долларов прибылей от розничных продаж. Несмотря на такой впечатляющий послужной список, способный позволить им сравнительно легкий доступ к посевному капиталу, команда создателей ресурса (два Джейсона и Энди) предпочли сначала самостоятельно раскрутить новую компанию, хотя и приняли инвестиции от своего личного друга – Скипа Пола (Skip Paul).


Решение провести самораскрутку было разумным, ведь команда сайта довольно успешно продала его акции менее чем через год. Когда я спросил Джейсона, почему они решили продать компанию так скоро, он ответил, что многие предприниматели недооценивают срочную стоимость опциона, или называемую внутреннюю норму возврата капитальных вложений, стремясь за абсолютной окупаемостью. Быстрая продажа акций без уменьшения долевого участия акционеров в распределении чистого дохода с точки зрения внутренней нормы возврата капитальных вложений – часто гораздо лучший выход, чем продажа компании через 5-10 лет ее работы и нескольких раундов инвестирования. Команда Flektor также смогла получить надбавку на стоимость фирмы, ведя переговоры о присоединении выплат по результатам ее работы к цене приобретения.


















Это еще интереснее!
История успеха: Advertising.com
История успеха: Advertising.com


Прочитать обсуждение Вы можете
http://dj.denisbeta.info/post78703702/

-------
Чтобы отписаться от получения новых сообщений в дневнике DJ DENIS BETA зайдите по ссылке http://dj.denisbeta.info//activeemail.php?action=show_unsubform&journalid=1341298.

This entry was posted on 00:33 . You can leave a response and follow any responses to this entry through the Подписаться на: Комментарии к сообщению (Atom) .

0 коммент.